Система Станиславского
К.С. Станиславский — один из наиболее известных российских и советских театральных деятелей времен начала 20 в., а разработанная им актерская система известна и изучается во всем мире, принимается за основу при обучении актерской профессии во многих российских и зарубежных ВУЗах.
Станиславский разрабатывал свою систему, стремясь максимально приблизить игру актеров на сцене к реальной жизни, а также сделать ее максимально понятной для зрителя. Именно для этого весь существующий и открытый им лично опыт он попытался отразить в стройной, логичной системе. Кратко ее суть состоит в следующем:
Искусство актерской игры по Станиславскому состоит из трех элементов: ремесло, искусство представления, искусство переживания.
- К ремеслу относятся те знания, умения и навыки, которыми должен располагать любой актер: мимика, речь, голос, движения, то есть все то, что требуется актеру для того, чтобы выходить на сцену и играть.
- Искусство представления достигается в процессе длительных репетиций, когда актер настолько хорошо запоминает малейшие нюансы и формы своих переживаний, что без труда воспроизводит их во время спектакля, даже если он при этом уже не испытывает разыгрываемых чувств и эмоций.
- Искусство переживания состоит в умении актера «прожить» и «пережить» на сцене все, что положено пережить его персонажу, без этого роль не может считаться сыгранной. Каждому актеру необходимо прожить жизнь и эмоции своего героя, а потом воплотить их на сцене в художественной форме.






Информация о новых наборах
БАЗОВЫЙ КУРС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Устройство курса с первого занятия поможет в игровой форме выстроить платформу для изучения и выражения мыслей и эмоций через современные актерские, речевые и танцевальные практики. Внутренний мир в движении, образе и жесте. В программе курса используется метод режиссера Е. Гротовского, который сказал, что лучше всего мы владеем голосом и телом, когда заняты делом в комфортной для нас среде.
Скидка 1000 рублей при оплате курса в течении 24 часов после пробного занятия.
Преподаватель: Сергей ПолтавскийКУРС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Прохождение базового курса расширит ваш кругозор, поспособствует развитию художественного потенциала и вкуса, а также раскрытию новых граней собственной натуры. Артистическое воспитание это ключ к интенсивной коммуникации с обществом, миром, и главным образом, с самим собой.
Скидка 1000 рублей при оплате курса в течении 24 часов после пробного занятия.
Преподаватель: Александр ЖихаревПРОДВИНУТАЯ ГРУППА (2 МЕСЯЦА)!
Подходит для выпускников базового курса, кто почувствовал желание попробовать себя уже в качестве актера. Планируется работа по пьесам Жана Ануя. Вы можете выбрать для себя и сыграть ГЛАВНУЮ РОЛЬ в театральном отрывке. Вы научитесь создавать образ, разбирать внутренние линии и мотивы персонажа, делать из своего внутреннего мира художественный образ. В конце курса будет театрализованный показ. Также мы принимаем на курс студентов из других актёрских школ после собеседования с педагогом. Подробнее о нас читайте и смотрите в VK https://m.vk.com/smileteatr Преподаватель: Максим РакитинБАЗОВЫЙ КУРС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Яркий опыт классического актерского мастерства, построенный на познании своих возможностей и расширении границ. Максимальное раскрытие эмоционального, речевого и телесно-физического потенциала через индивидуальную режиссерскую работу с каждым студентом. Благодаря специальной программе и тренингам на основе упражнений Мейерхольда и Васильева, мастерская поможет обрести смелость и уверенность в себе.
Скидка 1000 рублей при оплате курса в течении 24 часов после пробного занятия.
Преподаватель: Максим РакитинЗаявка принята
В ближайшее время с Вами свяжется администратор театра
По системе Станиславского обучение актерскому мастерству состоит из двух больших частей.
1. Работа над собой. Здесь при работе над каждой ролью актеру нужно пройти 4 стадии: Познание — изучение персонажа, его характера, поступков, окружения.
- Переживание — актер проводит анализ роли, погружается в переживания персонажа, выводит для себя его целостный характер и личность через познание частей.
- Воплощение — воплотить образ героя и его поступков помогает четкое понимание особенностей времени, места, окружения.
- Воздействие — на сцене актер полностью и увлеченно погружается в предлагаемые обстоятельства и не отвлекается на то, что происходит в зале.
2. На этой стадии актер настолько глубоко погружается в роль и особенности личности своего персонажа, что изучает ее со всех сторон, досконально изучая и пьесу, и свою роль, что должно завершается органическим слиянием.
ЗВОНИТЕ 8 (495) 649-68-63
Одним из существенных достижений системы Станиславского было то, что она вышла далеко за рамки простых разрозненных советов, а приобрела черты последовательности действий, которая имеет под собой конкретные принципы:
- Правда переживаний. Актер не должен механически говорить слова и выполнять движения на сцене, он только тогда сможет сыграть свою роль органично и достоверно, когда вживется в своего персонажа, будет жить его мыслями и чувствами, верить в правду того, что происходит на сцене.
- Сверхзадача. Сверхзадача любого актера — донести до зрителя основную идею произведения, заставить его сделать вывод и на эту сверхзадачу должны работать все устремления актера.
- Погружение в обстоятельства. Актер должен тщательно продумать все, что окружает его героя на всех уровнях: в текущий момент времени на сцене, обстоятельства его жизни и социального статуса, а также обстановка в стране, исторический период и т. п.
- Рождаться каждый раз заново. Действия актера на сцене не должны быть механическими и исполняться по одному сценарию. Он должен погружаться в роль «здесь и сейчас»
- Постоянная работа над собой, пополнение своей актерской копилки. Актер должен и может привносить в роль собственные эмоции, чувства и переживания, поэтому он не должен никогда останавливаться в развитии личных качеств: фантазии, внимания, наблюдательности, памяти на эмоции и т. п.
- Взаимодействие с партнерами по сцене. Обязательным условием успеха любого спектакля является умение актеров взаимодействовать на сцене, слушать партнера, подстраиваться под него, зависеть от него.